Программа

Международная конференция
«Экономическая журналистика как фактор и индикатор рыночного развития».
 11-12 октября, отель "Жаннат Ридженси". Начало в 9.00.

пленарные сессии и темы:

Сессия 1. Создание благоприятной информационной среды для развития экономической журналистики – роль ассоциаций и бизнеса
  • Доступ к экономической информации как фактор формирования общественной политики. Взаимодействие бизнес-сообщества и СМИ. 
    Александр Раевский, глава Представительства CIPE в Российской Федерации 
  • Формирование и развитие экономической журналистики в Украине. Роль бизнеса.
    Дмитрий Ляпин, Институт свободы и собственности, Украина
  • Роль СМИ в поддержке предпринимательства. Взаимодействие бизнес-ассоциации и СМИ в Кыргызстане.
    Сергей Пономарев,  бизнес-ассоциация рынков, Кыргызстан
  • Опыт взаимодействия финансового бизнеса и СМИ.
    Нелли Симонова, директор Финансовой компании «Сенти», Кыргызстан
  • Достижения экономической свободы, предпринимательства и эдвокаси во враждебной среде. 
    Владимир Карягин, Председатель Президиума Республиканской конфедарации предпринимательства Беларуси, Председатель Минского столичного Союза предпринимателей и работодателей

Сессия 2. Роль экономической журналистики в развитии рыночной экономики и борьбе с коррупцией
  • Глобальные вопросы развития экономической журналистики. Подходы к развитию ЭЖ в КР.
    Надежда Добрецова, Председатель правления ИПР, Кыргызстан
  • Роль СМИ в развитии корпоративного управления.
    Сергей Филин, руководитель Института директоров Казахстана, Казахстан
  • Корпоративные ресурсы как источник информации для СМИ.
    Асель Арстанбекова, CSR Business Network
  • Антикоррупционные инициативы делового общения. Опыт России. 
    Александр Раевский, глава Глава Представительства CIPE в Российской Федерации
  • Роль грузинских медиа в борьбе с коррупцией.
    Тамуна Лепсверидзе, Журналист-следователь, редактор и издатель, блоггер, Грузия
  • Обеспечение прозрачности государственных финансов как часть ответственного управления и роль СМИ. 
    Азамат Акелеев, общественный наблюдательный совет Министерства финансов, Кыргызстан
  • Воздействие СМИ на прозрачность бюджета и предотвращение коррупции.
    Лариса Ли, эксперт по экономической журналистике, Кыргызстан
Сессия 3. Состояние и технологии развития экономической журналистики: проблемы и достижения
  • Уроки и достижения экономической журналистики в Таджикистане.
    Шахло Акобирова, Общественное объединение «Хома», Таджикистан
  • Состояние экономической журналистики в Узбекистане.
    Максад Джангиров, Узбекистан
  • Исследования в сфере оценки развития экономической журналистики.
    Надежда Добрецова, Председатель правления ИПР, Кыргызстан
  • Проблемы преподавания экономической журналистики в университетах.
    Парида Бостонова, зав. кафедрой экономической журналистики и рекламы, КТУ, Кыргызстан
  • Самоцензура и аффилированность казахстанских СМИ.
    Серик Мамбетов, Казахстан
  • Позиция редакторского корпуса: «Мы больше не боимся экономики?»
    Айнура Каргалинова, редактор журнала «Личный счет», Казахстан
  • Привлечение молодежи к проблемам экономики через СМИ.
    Сабирова Венера, Ошский государственный университет, Кыргызстан
     
Работа в малых группах. Обобщение – тематическая дискуссия о воздействии СМИ на экономическое развитие
Порядок проведения работы в группах

Предполагается организация трех групп, каждая из которых будет обсуждать специфические вопросы развития экономической журналистики, ее роль как фактора и индикатора развития рыночной экономики в странах, с переходной экономикой и политической системой.

Бизнес + СМИ = свободный рынок

  • Ангажированность и объективность СМИ, включая давление рекламодателя
  • Перспективы СМИ, рожденных бизнесом (истории успеха и неуспеха)
  • Заинтересовано ли государство или оно стремится к дозированию экономической информации?
  • Возможности давления на государство и роль в развитии экономики

СМИ как инструмент борьбы с коррупцией

  • Выявление фактов коррупции (журналистские расследования) – возможно или невозможно, что нужно, чтобы стали возможными?
  • Что должно следовать за журналистскими расследованиями, чтобы они были эффективными?
  • Источники информации, их объективность, защита

Образование

  • Нужны ли специальные предметы, курсы для развития экономической журналистики? Или достаточно проектов и их семинаров?
  • Как университетам обеспечить качество подготовки экономических журналистов?
  • Совмещается ли это с основными принципами (парадигмой) высшего образования в наших странах? 

Принцип деления аудитории – добровольный, в соответствии с профессиональными предпочтениями и опытом

Принцип работы группы. Каждая панель работает по принципу малой группы, имеет модератора, записывает все идеи на флип-чате, выбирает общие, составляет канву презентации, назначает презентатора (это может быть модератор, а может быть и другой член группы).

Временные рамки. Работа групп начинается после обеда второго дня конференции (12 октября). Обсуждение в группах продолжается 30 минут – с 13.30 до 14.00. затем начинается общее обсуждение наработок групп. Презентации, выполненные на флип-чатах, вывешиваются в зале, чтобы другие участники могли сделать дополнения.

Модераторы групп (основной модератор, в скобках указан резервный модератор, ассистирующий основному):

  1. Бизнес + СМИ = свободный рынок – Дмитрий Ляпин и Сергей Филин 
  2. СМИ как инструмент борьбы с коррупцией – Азамат Акелеев и Лариса Ли
  3. Образование – Шахло Акобирова и Парида Бостонова

Результат: наработки групп будут оформлены в виде рекомендаций конференции и разосланы всем ее участникам (альтернатива резолюции).
 

 

Организаторы:

  • Институт Политики Развития
  • Центр международного частного предпринимательства (CIPE)

Партнеры:

  • KSEPC